Здравствуйте!
Вас приветствует педагог-психолог Нуртдинова Карина Ураловна!
В нашем колледже функционирует психологическая служба, включенная в систему воспитательной работы Башкирского аграрно-технологического колледжа!
Телефон Доверия для детей, подростков и их родителей
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия круглосуточно, бесплатно, анонимно
8-800-2000-122
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа:
|
Целью работы педагога-психолога является:
- обеспечение психологической защищенности студентов, психолого-педагогической компетенции преподавателей и родителей
- поддержка и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса
Задачи педагога-психолога:
- изучение личности студентов с помощью методов психологической диагностики
- помощь классным руководителям и кураторам в создании атмосферы психологического комфорта
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде
- взаимодействие с классными руководителями, преподавателями и с семьями студентов для оказания психологической помощи студентам
Направления деятельности педагога-психолога:
- психодиагностика
- психологическое просвещение и консультирование
- коррекционно - развивающее направление
- психологическая профилактика
Основные методы работы:
- диагностика
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- изучение документации
- психологический тренинг
- беседы
- лекции
Основные формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- индивидуальная и групповая работа с кураторами групп
- индивидуальная и групповая работа с родителями
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА:
Советы психолога студентам-первокурсникам.
УЛЫБАЙТЕСЬ - в начале Вашего появления в новом коллективе о Вас формируется первое впечатление. По результатам многочисленных психологических исследований, первое впечатление формируется быстро: от 10 до 40 секунд, и оказывает сильное влияние на все последующее отношение к Вам. Если первое впечатление благоприятно, то работать в коллективе будет легче. Если Вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ.
НЕ ВЕДИТЕ СЕБЯ ВЫСОКОМЕРНО - смена места, обстановки - это всегда стресс. С первых дней в новом коллективе человек (особенно, если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать - как высокомерие. Поэтому, как бы не было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактируйте, обращайтесь за помощью и улыбайтесь.
Проявляйте доброжелательность, терпимость, имейте чувство юмора. Старайтесь не обращать внимания на чью-то колкость, переводите всё в шутку, улыбнитесь.
Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть процесс очень сложный. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные - каждый со своим опытом и багажом проблем, со своим характером и темпераментом. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека - это невозможно. Учитесь терпимости, старайтесь понять окружающих вас людей.
Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, не стесняйтесь, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят Ваши одногруппники и преподаватели.
В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «всё тайное рано или поздно становится явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке или сложившейся проблеме, чем со страхом ждать, что всё раскроется и вас накажут.
Не обсуждайте других. Следите за собой и своими словами. Помните, что неосторожно брошенным словом можно больно ранить.
Если вы заметили, что в коллективе есть деление на отдельные группы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы сможете избежать многих неприятностей, ведь люди в коллективе, их позиции и мнения меняются.
Желаю удачи!
Советы психолога студентам на период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов
Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Первый «совет» – помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д.
Второй «совет» – составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.
Третий «совет» – начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Четвертый «совет» – полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.
Пятый «совет» – разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
Шестой «совет» – толково используй консультации преподавателя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.
Седьмой «совет» – готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Восьмой «совет» – оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Девятый «совет» – вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.
-
Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.
-
Постарайтесь расслабиться. Потрясите кистями, руками, ногами.
-
Сожмите кисти в кулак и продержите их так 10 секунд, сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами.
-
Вдохните животом и медленно выпускайте воздух.
-
Переведите нервное напряжение в физическое - пробегитесь и помашите руками.
-
Помассируйте тело, разотрите шею.
-
Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.
-
Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что- то новое.
-
Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не самое страшное, что могло бы произойти! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Постарайтесь переключиться и прогуляйтесь без спешки.
-
Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Побудьте в нем несколько минут.
-
Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ РОДИТЕЛЯМ...
Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным. Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.
Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:
- соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8-часовой сон;
- правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
- находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
- занимался физкультурой в течение всего дня;
- поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- учился больше работать самостоятельно;
- поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь;
- поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами
Будьте вежливы друг с другом!